МКОУ "СОШ" д. Хвощи
Калужская обл, Износковский р-н, Хвощи д.
  • Методическое объединение

    1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

    1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

    1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

    1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

    1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

    1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методическое объединение как структурное подразделение образовательного
    учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных па учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.

    Методическое объединение:

    • анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного
    • процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
    • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами;
    • планирует оказание конкретной методической помощи учигелям-предметникам;
    • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
    • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
    • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
    • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
    • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
    • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
    • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    • организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
    • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

    Основные формы работы

    • Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
    • Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
    • Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
    • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
    • Проведение предметных недель и методических дней;
    • Взаимопосещение уроков.

    Порядок работы

    • Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель МО является членом методического совета (МС) школы.
    • Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.
    • Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.
    • По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
    • При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей.(учителей).
    • Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями но методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и впутришкольного контроля. В своей работе МО подотчётно педагогическому совету.

    Документация

    • Положение о методическом объединении.
    • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет,    общий    стаж    и
    • педагогический, квалификационная категория).
    • Задачи МО на текущий учебный год.
    • Тема методической работы, её цель.
    • План работы МО на текущий учебный год.
    • Сведения о темах самообразования учителей МО.
    • Перспективный план аттестации учителей МО.
    • График проведения текущих контрольных работ (вносят    сами    учителя    или
    • председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
    • График административных контрольных работ на четверть.
    • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).
    • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
    • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
    • Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.
    • Протоколы заседаний МО.

    Состав методического совета

    Огурцова Нина Александровна.
    Директор школы
    Астрономия, Основы безопасности жизнедеятельности, Физика
    Никандрова Мария Петровна.
    Учитель
    Алгебра, Геометрия, Математика, Технология
    Борисова Галина Ивановна.
    Учитель
    Изобразительное искусство, Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Венедиктова Галина Петровна.
    Учитель
    Биология, География, История, Обществознание
    Грачева Елена Валентиновна.
    Учитель
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Технология
    Петченко Галина Алексеевна.
    Учитель
    Иностранный язык, Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie