Полное название школы
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» д. Хвощи
История школы
Деревня ХВОЩИ, где расположена наша школа, входит в состав Износковского района Калужской области. В 70-е годы население деревни составляло несколько тысяч человек разной нацональности (в основном русские). На базе деревни Хвощи существовал крупный совхоз. Имелись крупные сельскохозяйственные предприятия: животноводческие фермы (более 1000 голов крупного рогатго скота), свиноферма, птицеферма - одна из крупнейших в области. Совхоз располагал большим количеством рабочих мест, В деревню прибывали новые работники, молодые специалисты. Отмечалась высокая рождаемость. Было сравнительно много детей, подрастающего поколения. Молодежь не покидала свои родные места, а те кто получил образование (сельскохозяйственное или педагогическое) возвращались в деревню и продолжали трудиться в совхозе или в школе. В деревне был клуб, столовая, гостиница и другие социальные объекты.
Деревня Хвощи как центр совхозной усадьбы развивалась более интенсивно, чем окружающие деревни такие как Агарыши, Горки, Пенязи, Мочалки, Морозово,Большое и Малое Семеновское, Белицы. В некоторых из этих деревень существовали школы (начальные и 8-летки). Было принято решение о строительстве в д.Хвощи средней школы, которое было успешно завершено в 1967 году и на базе Агарышевской и Пенязевской школ 10 ноября 1967 года была открыта Агарышевская средняя школа (хотя школа располагается и сейчас в д. Хвощи).
Двухэтажное просторное здание школы, с классами, оснащенными необходимым оборудованием: учебные классы, большой спортивный зал, спортивная площадка, столовая, библиотека, мастерская. библиотека - всё это обеспечило организацию учебного процесса. Уже через год был сделан Первый выпуск.
В девяностые годы в связи с распадом СССР, резким переходом на новую рыночную экономическую систему всё изменилось. Это коснулось и нас. Прошедшее десятилетие показало что не всё было прекрасно! Совхоз, наше образующее предприятие - развалился, производственные мощности пришли в негодность, от ферм и других производственных и соцкультурных зданий остались лишь "скелеты", все разбито, разворовано, многое просто исчезло. Следствие естественно, исчезли рабочие места, резко уменьшилось население, рождаемость почти нулевая, смертность среди оставшихся жителей увеличилась (среднее поколение 40-50 лет вымирает из-за пьянства и деградации). Коснулось,это, естественно и школы, число учащихся снизилось с более чем 300 до 40 человек. В классах в среднем по 4-5 человек. Но школа жить продолжает. Есть надежда на развитие деревни. Но когда это будет? Мы знаем одно, что нельзя допустить исчезновения школы - последнего культурного объекта деревни. И поймите, господа чиновники от образования, это касается не только нашей школы, но и многих тысяч малокомплектных школ по всей Матушке-России.
И всё же мы продолжаем жить: имеются ещё учащиеся и их родители и близкие-родня; работают у нас высококвалифицированные специалисты - учителя, их у нас 10 человек и большинство с высшим образованием; мы располагаем хорошей учебной и материально-технической базой.
Учителя-предметники стараются применять на уроках новые технологии, разнообразные методы и приемы обучения. В школе имеются много компьютеров, и все имеют выход в Интернет. Использование ресурсов Интернет позволяет в полной мере осваивать информационные технологии не только на уроках, но и во внеурочное время, в том числе для подготовки к ЕГЭ.
Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в районных, областных и всероссийских предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
В школе созданы условия для реализации главной цели: воспитание разностороненнего развития члена общества, достойного, образованного человека и патриота.
В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством РФ в области образования, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между Учредителем и Школой.
Школа проходит государственную аккредитацию, аттестацию и лицензирование в соответствии с Законом «Об образовании» и действующим законодательством.
Образование и формы обучения
В нашей школе реализуется очная форма обучения во всех классах
Программа развития
Цель программы: повышение качества обучения по предметам; выработка
единой стратегии, общих и индивидуальных средств и подходов для преодоления
низкого качества знаний и умений учащихся по предметам
Задачи:
- Повысить квалификационный уровень учителей.
- Повысить качество преподавания.
- Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
- Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
- Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроке и вне урока.
- Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке и вне урока.
- Обеспечить контроль за преподаванием предметов.
- Активизировать внеурочную и внеклассную деятельность.